Skip to content

Детские страхи. Рекомендации для родителей

Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв.

Лекция для родителей «Детская тревожность»

И что с ними делать. Наши страхи постоянно живут рядом с нами. Они мешают нам достигать цели, радоваться жизни.

Статья для родителей «Если ваш ребенок боится»Автор: Колесникова Светлана Рубрика: Родительские собрания, беседы, лекции.

Можно ли быть спокойным за ребенка, оставляя его наедине с монстрами, привидениями и вампирами? Яркий, динамичный поток информации, льющийся с телеэкрана, привлекает детей, и с этим ничего не поделать. Однако родители должны помнить, что несут полную ответственность за нравственное и психическое здоровье своих детей. Категорически запрещать ничего не нужно, но следует объяснить детям, что им не все дозволено, а многие передачи могут быть для них просто опасны.

Исследования тревог и страхов было проведено среди московских школьников начальных классов. Школьники боятся монстров, привидений, инопланетян, мумий, вампиров. Все негативные эмоции, вызываемые у детей иррациональными существами, можно свести к одному — это страх смерти и тревога.

Рекомендации для родителей Автор: Жорняк Екатерина Сергеевна - Психолог, семейный психотерапевт, нарративный консультант. Старший преподаватель Кафедры системной семейной психотерапии Института Практической психологии и психоанализа. Член Правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов.

О том, что скрывается за обычной детской боязнью – темноты, монстров, оставаться одному дома, узнают участники тренинга-лекции"Детские страхи".

страхи детей К концу дошкольного возраста поведение ребенка начинает резко меняться. Если раньше малыш беззаботно предавался играм, беготне, а желание двигаться, шуметь было одним из его основных желаний, если его очень мало интересовали происходящие вокруг него события, и он еще не улавливал взаимосвязи между явлениями, а закономерности, по которым протекают явления, еще совсем были ему недоступны, то постепенно ребенок постигает мир с его законами, взаимозависимостями, взаимопереходами, противоречиями и сложностями.

И это первое постижение мира во многом стимулируется чувствами, которые называют интеллектуальными. Возникают эти чувства в процессе познания окружающего мира, в процессе решения тех задач, с которыми человек сталкивается в жизни. Это — и удивление перед сложным или непонятным явлением, и желание узнать что-то новое, еще не познанное, и сомнение в правильности найденного решения, и радость по поводу сделанного открытия, уверенность или неуверенность в правомерности того или иного вывода и т.

Перечисленные чувства далеко не однозначны, отличаются по своему содержанию, по сложности, и потому, естественно, они далеко не сразу возникают у ребенка.

страхи у детей и подростков

Важно понять суть страха. Фрейд выделял несколько видов тревоги: Индивидуальные страхи Психотические страхи.

Лекция о нормативных и ненормативных детских страхах и Способы коррекции страхов в домашних условиях; Действия родителей и игры ( помощь в.

Дополнительный источник страхов — телевизор , поэтому обращайте внимание на то, какую информацию ребенок получает из новостей и других передач , как реагирует на нее. Не следует недооценивать влияния на детскую психику и литературных произведений. Чем меньше ребенок , тем большее впечатление они на него производят. Именно поэтому , когда вы решите почитать малышу новую сказку , постарайтесь заранее познакомиться с ее содержанием. Психологи выделяют 29 страхов, которые могут испытывать дети от рождения до лет: Как помочь ребенку справиться со страхами?

Рисование — помогает ребенку снимать напряжение. Выплескивая на лист бумаги свои переживания , страхи, тревоги , малыши таким образом освобождаются от них. Музыка в работе с тревожными детьми используется самыми разными способами. Часто ее выбирают в качестве фона. Специально подобранные произведения оказывают на детей успокаивающее воздействие,способствуют исчезновению внутренней напряженности.

Музыка может служить и отправной точкой для рассказа о своих ощущениях, чувствах.

Лекция для родителей Детские страхи

Интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В дошкольном и школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. Девочки боятся так называемых"опасных людей" - пьяниц, хулиганов и т. Мальчики же, боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей или воспитателей.

Она рассказывает о трёх страхах родителе детей и гаджеты и Так что несмотря на провокационное название, эта лекция о.

Индивидуальная работа с родителями воспитанников. Знакомство с данными диагностического исследования. Психологический словарь дает следующее объяснение этого термина: Эти два термина часто смешивают, однако, это совсем неидентичные термины. Физиологическими признаками тревоги являются: Однако помимо физиологических существуют и поведенческие проявления тревоги:

Лекция №3. страхи. И что с ними делать.

Психо мышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании. Для детей 6—7 лет К концу дошкольного возраста поведение ребенка начинает резко меняться. Если раньше малыш беззаботно предавался играм, беготне, а желание двигаться, шуметь было одним из его основных желаний, если его очень мало интересовали происходящие вокруг него события, и он еще не улавливал взаимосвязи между явлениями, а закономерности, по которым протекают явления, еще совсем были ему недоступны, то постепенно ребенок постигает мир с его законами, взаимозависимостями, взаимопереходами, противоречиями и сложностями.

И это первое постижение мира во многом стимулируется чувствами, которые называют интеллектуальными. Возникают эти чувства в процессе познания окружающего мира, в процессе решения тех задач, с которыми человек сталкивается в жизни. Это — и удивление перед сложным или непонятным явлением, и желание узнать что-то новое, еще не познанное, и сомнение в правильности найденного решения, и радость по поводу сделанного открытия, уверенность или неуверенность в правомерности того или иного вывода и т.

Ведь какими-то неведомыми путями часто переживаемый страх, в которых ребенок может испугатьсяикоторые мы, родители,к сожалению, простоне.

От шести до семи лет: От семи до восьми лет: От восьми до девяти лет: От девяти до одиннадцати лет: От одиннадцати до тринадцати лет: Невротические детские страхи Невротические страхи зарождаются в следствии: Ситуативные и личностные детские страхи Ситуативный страх появляется в крайне нетипичной, шокирующей ситуации как при нападении собак.

Личностный страх вызывается как правило появлением в неожиданной обстановке, при малоизвестных обстоятельствах и обуславливается исключительно характером человека низкой самооценкой, мнительностью. С трех летнего возраста у малыша неистово развивается фантазия, воображение, образное мышление; но он еще чрезвычайно наивен, доверчив и внушаем. И когда ребенок пережил какую-то страшную жизненную ситуацию без явно видимого вреда для себя, страхи могут проявиться спустя значительный промежуток времени в несколько дней и даже недель.

Шести — семилетним детям становится понятен смысл смерти, они начинают реально опасаться за свою жизнь и даже не очень страшные природные катаклизмы гроза, гром, ураган вызывают у них испуг.

Страхи сегодня. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 1 из 2.

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!