Skip to content

Взаимосвязь детско-родительских отношений и особенности этнической идентичности у молодежи

Этнопсихология Источники информации - : Ломоносова крайне ограниченным тиражом в г. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках — от психологии до культурантропологии Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде. Для студентов, специализирующихся в области психологии, истории, политологии и других гуманитарных наук. Этнический парадокс современности 1. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире 1. Культура как психологическое понятие. Зарождение этнопсихологии в истории и философии 1. Базовая и модальная личность 2.

Особенности этнической идентичности и самоотношение у представителей разных этносов

Все приходит вовремя, если люди умеют ждать. Франсуа Рабле Психология национальной идентичности Во второй половине нашего столетия усилились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности — принадлежности к определённому этносу,"этнической общности". Значение термина"этнос" до сих пор остаётся неоднозначным. Российские этнологи и психологи рассматривают этнос как реальную социальную группу, сложившуюся в ходе исторического развития общества. За рубежом другой подход к изучению этнической общности, они рассматриваются как социальные конструкции, возникающие и существующие в результате целенаправленных усилий политиков и творческой интиллигенции для достижения коллективных.

Прежде всего обеспечение социального комфорта в рамках культурно-однородных сообществ.

Организация детских объединени условие развития этнического . об основных теориях и концепциях этнической идентичности, ший страх перед выражением несогласия с начальством, потерей доверия со- служивцев.

Этническая идентичность была диффузной, этнические самоназвания не имели большого значения и могли время от времени меняться. Генеалогии в родоплеменном обществе могли состоять из десятков поколений, как у полинезийцев, и восходить к первопредкам. Этническая эндогамия может быть относительной: В обьщенном сознании часто происходит фактическое отождествление языка и народа: Язык действительно является одним из важнейших этно-дифференцирующих признаков.

Еще более однозначные результаты были получены в Казахстане, где в начале х гг. Можно предположить высокую степень предпочтения этнического языка у этих респондентов: Почти половину из них раздражает и беседа на двух языках, а общение на казахском языке вызывает чувство горечи и зависти. Донцов, Стефаненко, Уталиева, Это проявляется, в частности, в интересе к исторической литературе.

Так, отечественные этносоциологи еще в е гг. Пикуля — за неимением других — зачитывались до дыр.

Например, возможность иметь внуков дает многим пожилым людям второй шанс развить силу эго продуктивность , которая сосредоточена в первую очередь на развитии предыдущей стадии. Каждая из этих стадий должна рассматриваться не только с индивидуальной, но и с социальной точки зрения. Подростковая идентичность развивается в отношении к идеалам и ценностям старшего поколения.

Значимые другие, которыми являются члены общества, с необходимостью присутствуют на каждой стадии. Развитие в младенчестве подразумевает не только потребности младенца, но и дополнительную потребность матери в его вскармливании. Теория Эриксона предлагает теоретическую основу для усовершенствования программ по улучшению контакта между поколениями.

Особенности этнической идентичности в современном мегаполисе. знание английского языка); Содержание страхов педагогов: влияние культурных факторов. . Типы родительско-детских отношений в современной культуре.

Методика диагностики общей коммуникативной толерантности 75 Введение В настоящее время во всем мире наиболее остро стоят проблемы терпимости людей по отношению друг к другу. Это продиктовано процессами глобализации, которые так или иначе делают общество мультикультурным, нередко создавая очаги напряженности — будь-то конфессиональной, этнической, расовой и т. Примеры конфликтности мы можем наблюдать в самых разных частях земного шара, вплоть до таких стран, чьи демократические ценности не вызывают у подавляющего большинства исследователей никаких сомнений.

Российская Федерация — многонациональное государство. Проблемы межнациональных отношений в нашей стране стоят наиболее остро, так как подогреваются многочисленными осложняющими факторами, такими как, тяжелая социально-экономическая обстановка, недавние вооруженные конфликты, давние разногласия между некоторыми этническими группами, невнятность национальной и миграционной политики.

В данной работе, толерантность рассматривается не как покорная терпимость, а как трезвое продуманное и взвешенное желание, основанное на осознании своей этнической принадлежности, выслушать и понять иную точку зрения, отказ от стереотипов в мышлении, готовность к сотрудничеству с людьми разных рас, наций и религий. Вместе с тем, толерантность…. Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков и постоянно дополнялось разносторонними значениями, стремясь соответствовать действительности.

Одним из аспектов толерантности является этническая толерантность. Она позволяет анализировать и сравнивать различные явления, отслеживать идентификационное и социальное многообразие, которое зачастую не укладывается в устоявшуюся классификационную систему национальностей. Что касается этнической толерантности, то это очень актуальная проблема.

Сколько стоит написать твою работу?

Межэтнические отношения и когнитивные процессы 1. Мы же ограничимся лишь их социально-психологическим анализом. Не следует забывать, что не существует особых, свойственных исключительно межэтническим отношениям, психологических явлений и процессов: Дело даже не в том, что предубеждения оказались более негативными, чем реальное поведение.

Результаты некоторых исследований показали обратное соотношение.

Проблема взаимосвязи языка и этнической идентичности в психологии и .. войны, экологической угрозы и т.п. сопровождаются «чувствами страха, .. что хотя социальная структура не позволяет маленьким детям из групп.

Латыпова Уфа Вусловиях глобальных изменений в обществе не теряет актуальности вопрос определения субъектом своей позиции в системе человеческих отношений в целом. Социальная реальность, которая предоставляет человеку ориентиры для социальной идентификации, дана субъекту познания как отражение, а следовательно, является его собственным психическим содержанием, представленным исключительно в его внутреннем мире Агафонов, Иными словами, социальная реальность для конкретного человека субъективна, причем субъективность в этом контексте означает не искажение объективности, а своеобразную форму созидания реальности, преломления внешнего через внутреннее С.

На современном этапе развития психологии проблемы соотношения социальной в том числе и этнической и личностной идентичности человека остаются нерешенными. Тэджфел и ряд других авторов противопоставляют актуализацию личностной и социальной идентичности как полюсы социально-поведенческого континуума. Наиболее распространенной же на сегодняшний день является точка зрения о том, что социальная и личностная идентичности являются взаимодополняющими, а не противоречащими друг другу компонентами идентичности человека.

Данного взгляда придерживаются представители когнитивно-ориентированных теорий, символического интеракционизма и последователи теории социальных представлений С. Павленко , А. Проблема идентичности - это проблема интеграции всех аспектов взаимоотношений личности, сводимых к индивидуальной и общественной культуре. Развитие и эволюция идентичности человека - это процесс непрерывного диалектического взаимодействия между личностной и социальной идентичностями Дмитриева, , с.

Этническая идентичность как составная часть социальной идентичности личности есть результат когнитивно-эмоционального процесса осознания себя как представителя одной этногруппы и обособления от других этносов Лебедева, ; Солдатова, ; Павленко, Собственно взаимосвязь этнической идентичности ЭИ с личностными характеристиками рассмотрены в трудах В. Солдатова выделяет три типа трансформаций этнической идентичности: Исследователи указывают, что трансформированные формы этнической идентичности выполняют роль социально-психологической защиты при угрозе диффузии, рассогласования интегрального образа Я Солдатова, , Сухарев, , Хотинец, ,

Психосоциальное развитие – эпигенетическая теория личности Эриксона

Общая характеристика Чтотакое социализация? Каким образом дети осваивают социальные роли,нормы и ценности, приобретают навыки взаимодействия с другими людьми,получают знания об устройстве социального мира? Выготского о том, что ребенок, родившись,уже является социальным существом Выготский, Его приняли рукиврача-акушера или повивальной бабки, но приняли так, как эторекомендует делать накопленный к данному времени социальный опыт; надним склоняется лицо матери, говорящей на определенном языке иухаживающей за ним так, как это принято на данный момент в даннойкультуре; ему дают имя, являющееся своего рода социальным значком,позволяющим отличить его от других младенцев.

Иными словами, егоизначально окружает взрослый, многообразный, сложно структурированныйсоциальный мир.

С одной стороны представлена этническая идентичность, свою идентичность сообщество, преисполненное страха перед обычаями.

Формирование этнической идентичности Нередко проблемы с этнической идентичностью возникают у индивида уже в детстве, в процессе ее формирования. И чаще всего с ними сталкиваются члены этнических меньшинств. Мальчик, чьи родители переехали в Москву из Узбекистана еще до его рождения, живет в окружении русских, говорит по-русски не только со сверстниками, но и в семье, и не замечает, что чем-то отличается от своих друзей.

Но в школе из-за азиатского имени и смуглого цвета кожи он может получить обидное прозвище чучмек. Позднее, многое осмыслив, на вопрос: Девочка из семьи русских иммигрантов в США очень быстро начинает свободно говорить по-английски, хорошо учится и служит переводчиком для старших членов семьи. Она все больше времени проводит со своими американскими друзьями и гордится, что она американка.

Но девочка взрослеет, и ей хочется каким-то образом проявить свою индивидуальность. Чтобы попытаться ответить на вопрос, принадлежащими к какому этносу могут воспринимать себя эти дети и к какой группе их приписывают окружающие, необходимо проанализировать общие закономерности формирования этнической идентичности. В процессе своего становления этническая идентичность проходит ряд этапов, соотносимых с этапами психического развития ребенка. Одну из первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе предложил Ж.

В исследовании г. Пиаже выделяет три этапа в формировании этнической идентичности:

Основные компоненты этнической идентичности

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Развитие и трансформация этнической идентичности Стефаненко Т.

Рыночная экономика и этническая среда народам, не должны иметь актуализированную этническую идентичность. .. где учиться детям, чтобы их не называли в учебных заведениях"черными","азерами", к которым в период годов испытывали страх и недоверие от 53% до.

Добавим, что в самом общем смысле социальная идентичность — есть результат процесса сравнения своей группы с другими социальными общностями. Этническая идентичность — составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности. При этом необходимо разводить понятия этнической идентичности и этничности — социологической категории, относящейся к определению этнической принадлежности по ряду объективных признаков: Если этничность — аскриптивная приписываемая обществом характеристика, то этническая идентичность достигается индивидом в процессе конструирования социальной реальности на основе этничности, но не сводится к ней[].

В реальной жизни субъективная идентичность и социально предписанная этничность далеко не всегда совпадают. Например, в советское время, характеризовавшееся государственным и бытовым антисемитизмом, евреям постоянно приходилось выбирать — где, когда и с кем быть евреем: Это не только осознание, но и оценивание, переживание своей принадлежности к этносу. Представляется, что смысл данного понятия наилучшим образом отражает именно термин переживание, который использовали в своих концептуальных построениях крупнейшие российские мыслители Г.

Так, Шпет вводит понятие коллективные переживания, не сводя их только к эмоциям или только к когнициям[Шпет, ][]. На другом уровне психологического анализа близкое шпетовскому понятие переживание предложил Выготский, рассматривавший его в качестве единицы для изучения личности в среде.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Эти два определения не взаимоисключают друг друга, а акцентируют внимание на различных аспектах гражданской идентичности: В первом случае гражданская идентичность выступает в форме осознания личностью принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющим для него значимый смысл. Гражданская идентичность в этом случае выступает как одна из многих категорий, наряду с половой, возрастной, этнической, религиозной и др. Функция гражданской идентичности заключается в реализации базисной аффилиативной потребности личности в принадлежности к группе.

вопросы этнической социализации, этнической идентичности при обретают ство, гордость, обиды, страхи, опирающиеся на глубокие эмоцио нальные .. их отношение к детям, выразились в снижении внимания, общения.

Определение реакций опор и моментов защемления Структура этнической идентичности. Предыдущая 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая В структуру этнической идентичности исследователи включают, во-первых, когнитивный компонент. Он включает в себя объективные знания и представления о специфических этнокультурных особенностях своей группы, осознание себя представителем этнической группы на основе отличительных этнокультурных признаков.

Во вторых, в структуре этнической идентичности выделяют аффективный уровень — это чувства, связанные с принадлежностью к этнической группе, оценочное отношение к группе и своему членству в ней. Исследователи предлагают различные термины для обозначения составных частей когнитивного компонента этнической идентичности. Но самыми важными признаются, во-первых, этническая осведомленность, которая включает как знания собственно о существовании этнических группах как своей, так и чужих , об их истории, обычаях, особенностях культуры, символах и стереотипах, и, во-вторых, этническое самоназвание.

Важность этнических чувств, как компонента этнической идентичности, признают многие исследователи, в том числе Г. На основе знаний о своей и чужих этнических группах формируется комплекс представлений, образующих систему этнодифференцирующих признаков.

Стефаненко Т. Этнопсихология

Развитие и трансформация этнической идентичности 2. Этапы становления этнической идентичности Было бы преувеличением считать, что в жизни человека вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, являются центральными. Для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни — работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени.

Психологические особенности этнической идентичности студентов-мокшан. Особенности тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста. перспективы воспитанников детских домов подросткового возраста.

Человеческая история на самом деле характеризуется периодами, когда проявление ксенофобии ограничивалось несколькими людьми или группами, и временами, когда ксенофобия быстро распространялась, заражая человеческие массы. Человечество достаточно быстро забывает подобные события, преуменьшает их масштабы и значение, если не полностью отрицает их существование, что отражается в настоящее время в отношении к тем или иным группам.

Однако сегодняшнее проявление ксенофобии не может быть сравнимо с тем, что было раньше, так как во многом изменились политические, социальные, культурные условия. Так или иначе, проявление ксенофобии заслуживает внимания и не должно быть недооценено, поскольку во многих отношениях оно схоже с происходящим в прошлые времена, так что возможность бесконтрольного распространения ксенофобии всегда должна быть учтена.

Для более полного понимания возникновения, развития и динамики ксенофобии с целью определить возможные пути борьбы с ней в данной статье будут рассмотрены некоторые основные психологические подходы к ее изучению. Ксенофобия в психологической науке В первую очередь стоит рассмотреть ксенофобию исходя из происхождении этого слова. Слово ксенофобия страх чужих, или также страх необычного происходит от греч.

Категория среды в изучении этнопсихологических феноменов

Понятие этнической идентичности 1. Понятие этнической идентичности с точки зрения психолога 1. сознание этнической идентичности 1.

дующее определение: «Этническая идентичность (этничность) Детям приходится слышать такие фразы взрослых, как: . появляется страх оставаться на низком уровне экономического статуса и не суметь самореа-.

Формирование государственно-гражданской идентичности молодежи: В поисках утраченной идентичности: Человек в поисках идентичности. Гражданская идентичность российской молодежи: Изд-во , Российская и этническая идентичность: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:

Разведопрос: Егор Яковлев о заговоре семьи Романовых против Николая II

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!