Skip to content

Заикание у детей

Поиск Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с заиканием Страница 4 Различают три степени фиксации на своем дефекте: При этой степени не испытывают ущемления от сознания своей неполноценной речи или даже совсем не замечают этой неполноценности. Эти заикающиеся охотно вступают в контакт со знакомыми и незнакомыми. Отсутствуют элементы стеснения, обидчивости за свою неправильную речь. При этой степени испытываются неприятные переживания в связи с заиканием, скрывается заикание, компенсируется за счет речевых уловок. Тем не менее, осознание своего недостатка и переживания не выливаются в постоянное тягостное чувство собственной неполноценности. При этой степени заикающиеся постоянно концентрируют внимание на своих речевых неудачах, глубоко и длительно переживают их. Всю свою деятельность эти заикающиеся ставят в зависимость от речевых неудач. Для них является характерным уход в болезнь, самоуничижение, болезненная мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью. С возрастом или со стажем заикания у заикающихся степень фиксированности на своем дефекте имеет тенденцию к усложнению [32].

Дать характеристику психических (вторичных) симптомов заикания

Симптомы и течение заикания Начинается заикание в возрасте 4—8 лет. Судороги возникают чаще перед началом слова, реже — посреди его, но всегда только на согласных звуках. При волнениях речь значительно ухудшается. Судороги могут отсутствовать или быть значительно слабее при некоторых формах речи, например пении, декламации, шепоте, при шуме, речи наедине, игре на сцене. Описаны случаи, когда сильно заикавшиеся люди, выступая на сцене, говорили так свободно, что у зрителей не возникало даже мысли об их недостатке.

Демосфен, страдавший тяжелейшим заиканием, добился, как известно, того, что произносил свои речи совершенно плавно, но при этом он всегда подражал Периклу голосом, дикцией и жестикуляцией.

У некоторых заикающихся может наблюдаться и страх перед третьей группы характерен ярко выраженный навязчивый страх речи.

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации.

Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы. Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка.

Это спазматические задержки, нарушение темпа и ритма речи, логофобия, навязчивые мысли, приспособительные уловки и т. Составляющие этой триады взаимосвязаны и переплетены между собой. Вся симптоматика заикания легко прослеживается, исходя из этой триады, и борьба с отдельными симптомами заикания обречена на неудачу, если корни не устранены. Обратимся к первому компоненту триады — спазматическим задержкам, которые, повторяясь в течение длительного времени, ведут свою разрушительную работу.

Возникает нечёткая артикуляция, согласные утяжеляются. Чаще всего голосовой максимум переносится на согласные, гласные как будто цедятся сквозь зубы, что влечёт за собой хронические голосовые зажимы [1].

Контингент заикающихся, которые обращаются к нам, составляют взрослые и невроза заикания, при котором страх речи становится навязчивым и в эмоциональной обстановке, выступление перед большой аудиторией.

Были проведены длительные наблюдения за поведением заикающихся. Физиологические и психологические основы заикливой речи в детском возрасте существенно отличаются от тех же основ в более позднем возрасте. Однако такое утверждение не может быть применено ко всем заикающимся детям младшего возраста. Однако это не является обязательным. Обычно мать такого ребенка говорит, что ребенок заикается только тогда, когда волнуется.

По внешним признакам они ничем не отличаются от детей их возраста. Следовательно, и запинки в речи у заикающихся проявляются чаще, потому что динамический стереотип речи в это время не срабатывает. Дети этой подгруппы начинают очень быстро реагировать на свой речевой дефект. Однако это внешнее благополучие обманчиво. Но вот любая экзогенная вредность испуг, болезнь, конфликтная ситуация может провоцировать заикание.

Что касается страха речи, то он носит неосознанный характер тревоги, а иногда выражается своеобразной реакцией — отказом от речи.

Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, изучение их дисгармоничного развития. Причины и проявления нарушений темпа и ритма речи и комплексный лечебно-педагогический подход к их преодолению. Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию.

Различие между людьми заикающимися и свободно говорящими выражается не в наличие и перерастание в навязчивые действия и состояния). уход в болезнь, болезненная мнительность, страх перед речью.

Заикание отличается от тахилалии, нарушения координации речи, обусловленное чрезвычайной торопливостью. Также заикание отличается от нарушений речи органического характера, в частности при поражении речевой зоны, при них отсутствуют судорожные задержки, спазмы речевой мускулатуры и страх речи. Чисто невротические, то есть психогенные формы например, истерическое заикание встречается довольно редко, как правило, только у взрослых людей. У заикания преимущественно невротической природы отмечаются следующие клинические особенности — человек не испытывает проблем с речью, когда остаётся один, при пении и шепоте.

Заикание наступает лишь в напряженных эмоциональных ситуациях, требующих от человека осуществления громкой речи, чаще в обстановке, которую он оценивает, как ответственную. При органическом заикании характер нарушения речи не зависит от ситуации. В синдроме заикания в разных соотношениях представлены моторные, речедвигательные и психопатологические нарушения. Причинами возникновения невротического заикания могут являться:

Невроз навязчивых состояний у детей и подростков причины, развитие, течение и прогнозы

Пути преодоления заикания у дошкольников. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания Введение Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми.

Перед вступлением в речь заикающиеся делают недостаточный по объему вдох, Нередко в речи заикающихся наблюдается подмена слов, которые в в себя навязчивые переживания и страх возникновения речевых судорог.

Смотреть полностью Одна мама, например, объяснила нам причину происхождения заикания у своего ребёнка следующим образом. Она очень не ладила со своей свекровью, и все возникавшие между ними противоречия они постоянно переносили на ребёнка. Так, если мама говорила, чтобы мальчик собирался на прогулку, то бабушка обязательно выдвигала какие-то причины, делающие эту прогулку невозможной; если мама начинала укладывать ребёнка спать, то бабушка предлагала сначала досмотреть кино и т. В результате у мальчика развилось сильное заикание.

Слишком резкое переучивание с левой руки на правую. Во многих случаях это не проходит безболезненно, отрицательно сказываясь на состоянии речевой функции ребёнка. У одних детей на этой почве могут возникать неполадки с чтением и письмом, о чём уже говорилось в разделе о дисграфиях и дислексиях, у других — заикание. Поэтому не случайно саму по себе целесообразность переучивания многие учёные подвергают очень большому сомнению.

К такому подражанию более всего бывают склонны нервные и впечатлительные дети. Если в семье кто-то из родителей заикается, то в этих случаях нередко бывает трудно разграничить роль наследственности и подражания в происхождении заикания у ребёнка. По этой причине заикающимся взрослым лучше сводить к минимуму речевое общение с детьми, особенно в период становления у них речи. В заключение следует отметить, что деление причин заикания на предрасполагающие и производящие в значительной мере условно, поскольку между ними не всегда удаётся провести достаточно чёткую грань.

Заикание - когда нужен комплексный подход - Причины

Внешние проявления РДА По своим проявлениям заикание очень неоднородное расстройство. Наивно полагать, что оно касается только речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей и речевой моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей см. Перечисленные отклонения в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по-разному.

Тем не менее одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного из перечисленных отклонений неизбежно усугубляет другое.

Как появляется чувство тревожности у ребёнка заикания Они испытывают постоянное чувство страха перед речью, чувство Они отличаются постоянной навязчивой фиксированностью на своём речевом.

Селиверстов Психологические особенности заикающихся …По мнению Р. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту.

Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость. Большинство авторов отмечают в разной степени выраженные психологические особенности у детей Х.

В последние годы делаются попытки не только глубже изучить психологические особенности заикающихся с целью обосновать психотерапевтическую направленность логопедической работы С. В основу принимается наличие логофобий С. Павлова , разная степень болезненной фиксированности на своем недуге В. В литературных источниках прошлого и настоящего встречается ряд отдельных указаний на значимость фиксированности на своем дефекте в клинико-психологической структуре заикания. Лагузен писал, что представление о трудности выговора делает заикание постоянным.

Dave Isay: Everyone around you has a story the world needs to hear

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!